Закрыть ... [X]

Расставание насти задорожной

13. Семь (1995, Se7en)

Если задуматься, то формально ничего экстраординарного сценарий ленты Финчера зрителю не дает. Маньяки-злодеи испокон веков славились своей жестокой изобретательностью, за что любимы нами, киноманами. Почему же здесь злодеяние в расставание насти задорожной финале действует на зрителя с десятикратной силой? Бог его знает, спишем все на магию кино, которая еще менее предсказуема, чем самый изощренный каннибал-психопат.


12. Вторжение похитителей тел (1978, Invasion of the Body Snatchers)

Первый (из бесконечного числа) ремейк научно-фантастической классики 1956 года исправляет единственный огрех оригинала — несуразно внезапный хеппи-энд за пару секунд до финальных титров. И делает это при помощи гениальной сцены, которая намертво впечатывается в мозг, как «Крик» Эдварда Мунка.

13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

11. Белый Бим Чёрное ухо (1977)

Советский кинематограф в целом тяготел к грусти, печали и не разделял голливудской страсти к хеппи-эндам. Но в числе трагических картин СССР «Белый Бим Чёрное ухо» занимает особое место, потому что он, во-первых, не о войне, а во-вторых, с этого фильма многие дети начинали вхождение в печальный взрослый мир. История — если ты вдруг забыл — рассказывает о собаке, хозяин которой попал в больницу и которая преданно его ищет, но в итоге вместо хозяина обретает куда более печальную участь.

13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

10. Пролетая над гнездом кукушки (1975, One Flew Over the Cuckoo's Nest)

Умертвить главного героя в финале — как два пальца отрубить, такое случается в каждом пятом фильме. Великая задача — провернуть дело так, чтобы с его смертью звездочка с неба упала. Чтоб до самого жестокосердного упыря доперло: мир потерял нечто светлое и невосполнимое. Это и делает безошибочно лента Формана вот уже для многих поколений зрителей.

13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

9. Молчаливое бегство (1972, Silent Running)

Легкая экологическая фантастика с дронами и космическими оранжереями обычно не тот материал, из которого лепятся поводы для многолетних переживаний и слез. Однако ближе к финалу пугающая тема одиночества разрастается буквально до вселенских масштабов. Безжалостный пример так называемой гуманистической фантастики, спрос на которую с тех пор катастрофически упал.

13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

8. Бразилия (1985, Brazil)

Финал антиутопической глыбы Терри Гильяма не на шутку опечалил продюсеров и прокатчиков. Кино продержали на полке год и в итоге выпустили в американский прокат с жизнеутверждающим хеппи-эндом, неуместным и позорным. Но сейчас можно не расстраиваться и смотреть ленту в ее первозданно мрачном виде. И расстраиваться уже от того, какую судьбу принял герой Джонатана Прайса.


7. Лабиринт Фавна (2006, El laberinto del fauno)

Мексиканец Гильермо дель Торо еще тот мизантроп и беспросветный пессимист. С ним все стало ясно уже в «Хребте дьявола» 2001 года. Но лучший шанс вдоволь оттянуться, потоптавшись на человечестве, режиссеру достался пять лет спустя, в самой страшной детской сказке, когда-либо бороздившей большие экраны.

13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

6. На берегу (1959, On the Beach)

Почти любой драматический фильм о ядерном апокалипсисе не сулит ничего хорошего. В этом списке мог оказаться и британский фильм «Нити» 1984 года, и «Завещание» 1983-го. И все же «На берегу», наверное, самая безнадежная из всех этих лент, так как проклятие ядерной войны в ней достало даже тех, кто жил в безопасности в тысячах километрах от нее, не помышляя иметь к войне никакого отношения.

13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

5. Реквием по мечте (2000, Requiem for a Dream)

Великий антинаркотический фильм, в котором не читают нотации. Вред наркоты Аронофски доказывает самым чудодейственным методом — зрителя бьют тяжелым мешком наркотиков по голове, пока он не закричит: «Я все понял, больше не буду!» Самое страшное, что зритель уже в самом начале понимает, что все пойдет не так, будет однозначно плохо. Но все идет еще более не так.

13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

4. Похитители велосипедов (1948, Ladri di biciclette)

Смерть, расставание, сумасшествие, конец света и неизлечимые болезни — верный и надежный способ превратить финал фильма в пиршество скорби. «Похитители велосипедов» Витторио Де Сика возвышается над всем этим, так как повод для трагедии здесь ничтожный по меркам современного человека. Речь о разорении маленького человека. Что приумножает печаль: если Феллини в «Ночах Кабирии» дает своей героине призрачный шанс все пережить и исправить, то Де Сика вовсе не раздает такой оптимизм направо и налево всем желающим.

13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

3. Баллада о солдате (1959)

Одна из более чем особенных лент о войне, где мы видим не столько саму войну, сколько то, как она поступает с людьми. С начала фильма понятно, что главный герой — красноармеец, заслуживший подвигом короткий отпуск с фронта, — в итоге не переживет войну. Почему же мы так пристально следим за его судьбой, нервничаем? Или мы больше переживаем за его маму, которая так и будет ждать Алёшу с фронта, потому что он ей обещал вернуться? Финал же пробирает не фактом смерти даже (кого этим удивишь в фильме про войну?), а тягостным ощущением того, что вот где-то здесь оборвался луч света.

13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

2. Джонни взял ружье (1971, Johnny Got His Gun)

Знаменитый голливудский коммунист Далтон Трамбо написал скандальную книгу «Джонни взял ружье» в 1939 году, а в 1971-м сам же ее экранизировал. Это история о солдате, который потерял в Первой мировой войне руки, ноги, зрение, слух, речь, обоняние, то есть фактически превратился в кусок мозга, у которого нет ничего, кроме бесконечной адской боли. Этот человеческий обрубок хочет лишь смерти, но врачам и военным он интересен как пациент, и никто не позволяет уйти ему из жизни. Под занавес фильма зритель понимает, что Джонни обречен жить, и кусает от досады ногти. У зрителя эти ногти есть, он везунчик!

13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

1. Мгла (2007, The Mist)

Режиссер Фрэнк Дарабонт настолько глубоко влез в шкуру Стивена Кинга, что оказался способен на волевые решения, которых и сам мастер страха побаивается. Финал «Мглы» делает фильму медвежью услугу: мало кто решается его пересмотреть, зная, чем все в итоге обернется. С другой стороны, слава об этом фильме потому и расползается по планете, что все понимают: его надо увидеть хотя бы один раз. И с легкой совестью после этого лузгать другие хорроры, как сладкие орешки.


Источник: http://www.maximonline.ru/guide/cinema/_article/13-not-so-happy-ends/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



7777 лучших заговоров от лучших целителей - книги по магии, эзотерике Стих на финал концерта

Расставание насти задорожной Расставание насти задорожной Расставание насти задорожной Расставание насти задорожной Расставание насти задорожной Расставание насти задорожной Расставание насти задорожной Расставание насти задорожной

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ